Районная библиотека

11.05.2021

Настоящая инструкция составлена на основании Приказа Министра культуры и информации Республики Казахстан от 21 февраля 2007 года № 40     «Об утверждении типовых квалификационных требований к категориям работников государственных организаций культуры» и в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Республики Казахстан от 15.05.2007 года                   № 251-III и применяется в качестве приложения к трудовому договору.

Инструкция подлежит изменению и дополнению в связи с изменениями трудового законодательства Республики Казахстан или производственно-экономических условий КГУ «Централизованная библиотечная система Актогайского района».

 

1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

  1. Принимает активное участие в разработке единого обслуживания населения района.
  2. Совместно с организационно – методическим отделом анализирует состояние библиотечно – библиографического и информационного обслуживания читателей ЦБС
  • - составляет комплексные и текущие планы, а также отчеты о работе с читателями отдела обслуживания.
  • - контролирует работу структурных подразделений по обслуживанию читателей, оказывает им практическую помощь в совершенствовании форм и методов пропаганды книг  и руководства чтением.
  1. Осуществляет руководство работой по обслуживанию читателей.
  • - организует и направляет работу абонимента, читального зала, специалистов подразделения отдела.
  • - контролирует работу по библиотечно – библиографическому и информационному обслуживанию населения, производственных коллективов, с библиотеками филиалами, а также с библиотеками других систем ведомств района.
  1. Принимает активное участие в обслуживании читателей.
  2. Организует:
  • - дифференцированное обслуживание читателей и руководство чтением читателей ЦБС
  • - оперативное удовлетворение запросов всех групп читатлей с помощью единного фонда ЦБС.
  • - ведение единой регистрационной картотеки читателя.
  1. Ведет работу с фондом отдела:
  • - вносит предложения к тематико – тимологическому плану комплектования единого фонда.
  • - участвует в изучении состава и исполнения фонда отдела в выявлении пробелов в комплектовании.
  1. Изучает и внедряет передовой опыт централизованных систем по обслуживанию читателей в практику работы отдела.
  2. Участвует в работе организационно – методического отдела по повышению квалификации кадров ЦБС. Оказывает консультативно – методической и практической помощь библиотекам других систем и ведомств района.
  3. Планирует и организует работу отдела
  • - Составляет годовые месячные планы работы, текстовые и статистические отчеты о работе отдела
  • - Распределяет между сотрудниками отдела обязанности с учетом их квалификации.
  • - Разрабатывает в соответсвии с типовыми нормами должностыне инструкции работников отдела.
  • - Утверждает графики работы библиотекарей абониментаи читательного зала, специальных подразделений отдела.
  • - Контролирует соблюдение работниками отдела производственной и трудовой дициплины, правил по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты
  • - Является куратором в оказании методической и практической помощи сельским библиотекам.

 

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • - Заведующая отдела обслуживания в своей деятельности руководствуется Законом РК «О культуре», постановлениями и решениями правительства Республики Казахстан; руководящими материалами вышестоящих организаций; рекомендациями методических центров, Положением об отделе; должностной инструкцией и другими документами, регламентирующими деятельность отдела; перспективными и годовымии планами; приказами и распоряжениями директора

 

  1. ПРАВА

         2.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

         2.2.Получать от директора ЦБС, руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию.

         2.3.Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностныхобязанностей.

         2.4.Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными обязанностями настоящей должностной инструкцией.

         2.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

         2.6. Обучаться на курсах и семинарах по повышению квалификации.

 

Библиотекарь отдела обслуживания районной библиотеки

 

Настоящая инструкция составлена на основании Приказа Министра культуры и информации Республики Казахстан от 21 февраля 2007 года № 40              «Об утверждении типовых квалификационных требований к категориям работников государственных организаций культуры» и в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Республики Казахстан от 15.05.2007 года № 251-III и применяется в качестве приложения к трудовому договору.

Инструкция подлежит изменению и дополнению в связи с изменениями трудового законодательства Республики Казахстан или производственно-экономических условий КГУ «Централизованная библиотечная система Актогайского района».

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         1.1. Районная библиотека

         1.2. Библиотекарь абонемента районной библиотеки

         1.3. Библиотекарь абонемента относится к категории специалистов, принимается и увольняется приказом директора КГУ «ЦБС Актогайского района».

         1.4. Должность подчинена непосредственно заведующей отделом обслуживания.Дополнительные указания библиотекарь может получить от ведущих специалистов КГУ «ЦБС Актогайского района».

Указания этих работников выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям заведующей отделом обслуживания.

         1.5. Библиотекарь должен знать: Закон РК «О культуре»,  основы библиотечного дела и библиографической классификации , организация хранения книжного фонда,основные библиотечные технологические процессы;  формы, методы индивидуальной и массовой работы с пользователями; основы законодательства о культуре, основы организации труда, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда; правила эксплуатации средств связи, вычислительной и организационной техники.

         1.6. По специфике своей деятельности библиотекарь для достижения общих целей иэффективного исполнения обязанностей руководствуется следующими документами:

         - Законом РК «О культуре»; постановлениями и решениями правительства Республики Казахстан;

         - нормативными документами по вопросам выполняемой работы:       

         - постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов, касающиеся библиотечного дела в РК;

         - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

         - правилами пользования библиотекой  КГУ «ЦБС Актогайского района»;

         - правилами внутреннего трудового распорядка КГУ «ЦБС Актогайского района»;

         - приказами директора и указаниями заведующей отделом обслуживания;

         - Уставом КГУ «ЦБС Актогайского района»;

         - настоящей должностной инструкцией.

         1.7. Исполнителя этой должности на время отсутствия библиотекаря (болезнь, отпуск, командировка), его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

         2.1. Обслуживает читателей, осуществляет руководство их чтением, ведет углубленную дифференцированную работу.

         2.2. Привлекает новых читателей к пользованию библиотекой.

         2.3. Изучает состав читателей, их интересы и запросы.

         2.4. Использует в работе с читателями рекомендательные библиографические пособия,участвует в изучении эффективности их использования читателями.

         2.5. Использует единый фонд КГУ «ЦБС Актогайского района» для максимальногоудовлетворения запросов читателей.

         2.6. Получает литературу по требованиям читателей из структурных подразделений ГУ «ЦБС Актогайского района»;

         2.7. Ведет дневник учета основных контрольных показателей работы.

         2.8. Участвует в подготовке и проведении массовых мероприятий.

         2.9. Приглашает читателей и жителей поселка на массовые мероприятия.

         2.10. Выполняет библиографические запросы читателей.

         2.11. Участвует в массовом, индивидуальном информировании читателей.

         2.12. Пропагандирует библиотечно – библиографические знания.

         2.13. Ведет ежедневный учет о проделанной работы в тетрадях учета.

         2.14. Участвует в организации читательского актива.

         2.15. Принимает участие в работе с фондом: прием новых поступлений, изъятиеустаревшей литературы, отбор лишних изданий, составление списков к актам на исключение, изъятие карточек из каталогов.

         2.16. Несет материальную ответственность за сохранность фонда и ведет работу сзадолжниками.

         2.17. Оказывает практическую помощь работникам библиотеки по вопросам

обслуживания читателей.

         2.18. Принимает участие в разработке и реализации программ развития библиотеки.

         2.19.Работает на компьютере в программах для библиотечного обслуживания (набор, верстка и распечатка материалов).

         2.20.Сотрудничает с другими работниками подразделений и регулярно обменивается информацией.

         2.21.Формирует базу данных в программе РАБИС – модуль «Регистрация читателей»

         2.22. Ведет картотеку:

         1) «Внутрисистемный книгообмен»;

         2) СК «Казахстаника».

         2.23.Отвечает за организацию фонда на абонементе в открытом доступе, порядок в расстановке фонда абонемента и в подсобном помещении.

         2.24.Обеспечивает аккуратное использование компьютеров, следит за сохранностью оргтехники абонемента.

         2.25.Осуществляет работу по сканированию документов и размножению копий.

         2.26. Выполняет обновление антивирусных баз на компьютере.

         2.27.Участвует в работе семинаров, конференций, конкурсов и других мероприятиях,связанных со спецификой деятельности.

 

  1. ПРАВА

 

         3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

         3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности отдела.

         3.3. Получать от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию районной библиотеки.

         3.4.Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

         3.5.Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными обязанностями настоящей должностной инструкцией.

         3.6. Принимать решения в пределах своей компетенции.

         3.7. Обучаться на курсах и семинарах по повышению квалификации.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

         4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей,предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.

         4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

         4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующимтрудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

Важная информация

Концепция общенациональной акции
Статья Главы государства «Семь граней Великой степи»
«30 книг – 30-летию Независимости»

Краеведение

© 2006—2021 Коммунальное государственное учреждение «Централизованная библиотечная система Актогайского района» отдела культуры и развития языков акимата Павлодарской области. Все права защищены