ПОЛОЖЕНИЕ
о центре коммуникации с. Кожамжар Актогайского района
- Общее положение
Центр коммуникаций – это место для работы, где тебя окружают люди, которые пришли сюда с той целью – поработать в тишине. Это пространство, в котором пользователи библиотеки работают, выполняют свои задачи, в параллельно обмениваются идеями и опытом, обсуждают текущие и будущие проекты и делятся знаниями, имеют доступ к хорошей библиотеке профессиональной литературы, периодики и прочим материалам. Одно из направлений центра коммуникации – медиатека: создается в целях удовлетворения потребностей пользователей разных возростов, в оперативном предоставлении информации, без данных, нормативно – правовых документов, внедрения форм дистанционного информирования и новых информационных технологий, накопления и тиражирования различных информационных материалов (с соблюдением закона об авторском праве).
В работающем центре определены 5 функций: библиотека – центр библиотечного обслуживания, пункт самостоятельного получения государственных услуг посетителями в рамках цифровизации, партнер Совета ветеранов, диалоговая площадка местных органов власти, коворкинг – центр.
- Организационная структура центра коммуникации.
В состав центра коммуникации входят: библиотека, медиатека и электронные рабочие места. Библиотека обслуживает в режиме читального зала фондами справочной, и научной – популярной литературой. Медиатека имеет фонд видеоматериалов и компакт – дисков, Электронное рабочее место состоит из компьютера с выходом в Интернет (по локальной сети), сканера, принтера, копировального аппарата.
- Функциональные обязанности сотрудников центра коммуникации (читательного зала)
1.Выполняет запросы пользователей, осуществляет пропаганду единого книжного фонда ЦБС.
2.Обеспечивает справочно – библиографическое обслуживание читателей: пропагандирует библиотечно – библиографические знания.
3.Отвечает за сбор и библиографическое описание материалов из периодических изданий читального зала.
- Использует единый фонд КГУ «Централизованная библиотечная система Актогайского района» для максимального удовлетворения читательских запросов.
- Формирует база данных медиатеки.
6.Отвечает за описание преиодических изданий и сканирование материалов, поступающих в читальный зал отдела обслуживания читателей.
- Отвечает за выполнение справок в сети Интернет при обращения пользователей.
8.Обеспечивает аккуратное использование компьютеров, сканера, копировально аппарата, следит за сохранностью оргтехники.
9.Обеспечивает сохранность планшетных устройств, флеш – накопителей, телевизора.
10.Использует информационные технологии в обслуживании читателей.
11.Участвует в работе пользователей центра коммуникации (семинарах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях).