Детская библиотека

Актогайская центральная детская библиотека

     «Захватывающая книга - прежде всего книга интересная, интересная в высшей степени для данного читателя, в данный момент жизни. Интерес же - дело наживное. Интересно то, что задело за живое, вызвало взрыв чувств…»

Н. Рубакин.

     Юные читатели – это совершенно особая категория. В работе с ними главной задачей было, есть и будет формирование читателя, воспитание у него любви к книге, интереса к чтению. Именно библиотека помогает детям помочь понять огромное количество приятных вещей, которые можно получить от чтения. Книги открывают новые миры. Основой этого является внедрение нашей библиотекой нетрадиционных, новых форм массовой работы в которых активное участие принимают сами читатели.

     Заведующая центральной детской библиотеки Жунусова Гульжайнат Каримовна

    Жунусова Гульжайнат Каримовна 01.09.1960 года рождения. Стаж работы 37 лет. Имеет среднее библиотечное образование. С 1992 года – заведующая центральной детской библиотеки.

    Методист по работе с детьми – Асамбаева Гульмира Тохтаровна.

    Стаж библиотечной работы - 14 лет. Образование высшее педагогическое. Задача методиста по работе с детьми в библиотеке - совершенствование деятельности библиотеки, освоение новшеств, повышение квалификации библиотекарей.

    Библиотекарь абонемента – Нурахметова Жанар Максутовна

    Образование высшее педагогическое. Творчески относится к своему делу, старается приобщить к прекрасному миру Книги каждого ребенка. Она убеждена, что разумному, доброму и вечному детей надо учить с малых лет.

Задачи библиотеки:

- Привлечение детей к чтению, привитие любви к книге, взаимосвязь библиотеки с семьей и школой, внешкольными учреждениями, по привлечению детей к чтению.

- Создание комфортных условий для развития интеллектуальной и творческой личности ребенка. Пробуждение читательских интересов к истории Отечества, интереса к краеведческой литературе.

- Патриотическое воспитание детей, воспитание гражданской позиции.

- Работа по возрождению духовно-нравственной культуры. Приобщение юных читателей к народным традициям и народному быту.

- Экологическое воспитание детей.

- Пропаганда здорового образа жизни, правовое просвещение.

- Воспитание в человеке высокой культуры.

- Привлечение детей к чтению с ограниченными возможностями здоровья.

- Внедрение новых форм привлечения детей к чтению.

- Приобщение читателей к классическим примерам мировой литературы.

- Воспитание информационно-библиографической культуры.

- Ведение работы по сохранности фондов.

      Все начинается с детства. Доброта, дружба, понимание, отзывчивость. Детская библиотека является как бы компасом ориентации в мире добра и зла для своих пользователей. Здесь всегда многолюдно, звенят детские голоса, жизнь в библиотеке всегда кипит. Наблюдая за читающими детьми, по их мимике, по выражению лиц можно почти безошибочно определить что именно они читают: радостное, веселое или грустное и печальное. Правильно подобранная книга поднимает настроение ребенка, вселяет в него оптимизм, либо наоборот, при необходимости настроить на серьезный лад, успокоить, заставить задуматься. Наша детская библиотека старается сделать так, чтобы чтение оставалось одной из самых важных сфер духовной деятельности и одним из самых главных познавательных способов проведения досуга. Для этого мы наряду с традиционными методами внедряем новые формы работы, которые считаем более действенными и интересными. Знакомим детей с книгами посредством близких им игрушек, кукол, проводим театрализованные праздники, устраиваем различные литературные игры. Например, «Парад литературных героев», благодаря которому все понравившиеся литературные герои оживают в детских рисунках, поделках из пластилина, бумаги. Исходя из интересов своих читателей, проводим различные массовые мероприятия. Восемьдесят процентов информации человек воспринимает с помощью зрения. Живое созерцание, то есть наглядное восприятие, является началом всякого познания. Наглядности всегда придавалось большое значение. Наглядность позволяет повысить качество обучения. В работе с детьми использование наглядности особенно полезно. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще», писал К.Д. Ушинский. Так как выставки являются одной из форм наглядной пропаганды, то в нашей библиотеке функционирует постоянно действующая книжная выставка новых поступлений, под названием «Новинки на книжной полке», целью которого является ознакомление читателей с вновь поступившими книгами, журналами. С наступлением нового века , века компьютеризации и мобильного телефона казалось бы книга должна была стать атрибутом прошлого века. Но книга- и сегодня под рукой, и как настоящий друг в любую минуту готова прийти на помощь, научить, посоветовать, когда надо и ободрить

    Актогайская центральная детская библиотека является информационным центром. Библиотека старается шагать в ногу со временем. Несмотря на демографический спад, по - прежнему востребована жителями района, её посещают более 1200 читателей в год. Фонд составляет 17 тыс. экземпляров. Сотрудники детской библиотеки стараются сделать так, чтобы чтение оставалось одной из важных сфер духовной деятельности и одним из самых главных познавательных способов проведения досуга детей и подростков. Для этого наряду с традиционными методами находят новые формы работы, которые оказываются более действенными и интересными юным читателям разных возрастных категорий.

     Библиотека работае по целевой программе «Атамекен» в рамках которого проводятся различные мероприятия.

    Своим несомненным успехом считаем создание литературного клуба «Каламгер» при детской библиотеке, объединившего детей среднего, старшего школьного возраста и студентов, увлеченных книгой и чтением. Члены клуба не только участники мероприятий, проводимых библиотекой, но и активные популяризаторы казахстанской книги на современном этапе. За годы деятельности было проведено множество мероприятий, с участием членов клуба К примеру: к 90 - летнему юбилею акына- импровизатора К. Ныгманова «Жыры інжу - рухы биік», презентация книги Е. Мундуинова «Құтты елім - Қожамжар», к празднованию праздника Наурыз «Нұр себеле, Ұлыстың ұлы күні» и многие другие мероприятия. Велик и разнообразен перечень тех мероприятий, в подготовке которых приняли участие сами ребята – это члены клуба «Каламгер». Таким образом, с поставленной перед библиотекой важной задачей: с помощью книги научить детей умело и разумно пользоваться самым ценным, что у нас есть – временем, библиотечные работники справились.

    С 2013 года в библиотеке действует клуб «Мир затей», который объединяет детей младшего и среднего школьного возраста. Клуб создан с целью выявления творческих способностей детей. Свои поделки ребята выставляют на выставке творческих работ.

    Ежегодное проведение Недели детской книги - это прекрасная добрая традиция нашей библиотеки. В течении недели дети участвуют в театрализованных кукольных представлениях, конкурсах, слайдовых презентациях «Герои моих любимых книг» и т.д. Для юных читателей такой конкурс стал прекрасной возможностью раскрыть свои литературные пристрастия, используя при этом новые компьютерные технологии.

    Во время проведения недели детской книги устраивались читательские конференции и веселые представления. Читатели участвовали в литературных викторинах, конкурсах, знакомились с новыми книгами, литературными героями. Одним из ярких театрализованных представлений в Центральной детской библиотеке были библиосумерки «Нам с книгой назначена встреча» где дети встретились с героями любимых сказок: Красной Шапочкой, Незнайкой, с Королевой Книги, с Бабой Ягой, укравшей с выставки все книги. Подводя итог недели можно сказать, что книжкина неделя не состарилась, а молодеет с каждым годом, вместе с новыми книгами, новыми именами детских писателей и поэтов.

    Разработка сценариев мероприятий, которые проводят работники библиотеки (например, Недели детской книги), помощь в их организации, составление планов и отчетов, выступления на семинарах по повышению квалификации, выезды в сельские библиотеки - филиалы с методическтй помощью - все это входит в круг обязанностей методиста по работе с детьми. Ежегодно анализируются отчеты сельских библиотек района, работающих с детьми, по итогам работы библиотек составляются статистический и текстовой отчеты, ежемесячно библиотеки информируются о внедрении профессиональных инноваций, разрабатываются и издаются методические и информационные материалы.

Абонемент библиотеки

   На абонементе собраны информационные источники по всем отраслям знаний, с учетом возрастной категории читателей. Широко представлена художественная литература российских и зарубежных писателей, издания краеведческого характера.

Читальный зал библиотеки

    В читальном зале детской библиотеки читатели могут работать с периодическими изданиями, книгами, справочной литературой. Преимущество работы в читальном зале состоит в том, что читатель может пользоваться на месте всем фондом библиотеки, в том числе редкими и ценными книгами, энциклопедиями.